Порядок рассмотрения обращений

1. Обращения (предложение, заявление, жалоба), направленные в адрес Министерства территориального развития Пермского края, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006), а также в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 3 декабря 2009 г. №64.

2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает

  • наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 
  • свои фамилию, имя, отчество; 
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 
  • излагает суть предложения, заявления или жалобы; 
  • личную подпись; 
  • дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращения в Министерство территориального развития Пермского края направляются следующими способами:

  • почтовым отправлением по адресу: ул.Ленина, 51, г. Пермь, 614000; 
  • в Интернет-приемной Пермского края
  • посредством предварительной записи на личный прием по тел. 8 (342) 217-74-13 и 8 (342) 235-72-71; 
  • устно.

4. Порядок рассмотрения отдельных обращений: 

  • в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; 
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 
  • Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; 
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 
  • в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение; 
  • в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5. Перечень сведений, необходимых для записи на прием по личным вопросам руководством Министерства территориального развития Пермского края, должен содержать:

  • фамилию, имя, отчество заявителя; 
  • домашний адрес;
  • место работы; 
  • краткое содержание обращения.

Данные сведения заносятся в журнал регистрации обращений в ходе приема граждан и сотрудников по личным вопросам руководством Министерства территориального развития Пермского края.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. 

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

7. Справки о ходе рассмотрения обращений можно получить по телефону:
     +7 (342) 235-15-89